Кружок «Логопедическая мозаика»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Одним из важнейших направлений образовательной работы ДОУ является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить. Именно в младшем дошкольном возрасте своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие становления личности ребенка. Благодаря формированию речевых навыков и способностей, у дошкольников развиваются произвольные психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление, воображение), расширяются знания ребенка об окружающем мире. Программа «Логопедическая мозаика» включает в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.

 

Цель программы: Становление и развитие звуковой культуры младшего дошкольника, совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Постановка и автоматизация звуков, развитие и совершенствование фонематического слуха, развитие познавательных процессов детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Содержание  коррекционно-развивающей работы включает:

Дыхательную и артикуляционную гимнастику — гимнастика укрепляет организм, мышцы лица, речь становится плавной, ритмичной.

Пальчиковую гимнастику  — стимуляция центральной нервной системы.

Постановку и автоматизацию звуков — коррекция дефектов произношения.

Развитие фонематического слуха, восприятия — умение различать звуки на слух.

Су-джок терапия — это здоровьесберегающая технология, которая применяется в логопедии при задержке речевого развития.

Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи —развитие речевой коммуникации ребенка.

Развлечения, игры — повышают качественный уровень речевого развития ребенка.

 

Кружок «Готовим руку к письму»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «ОТ А ДО Я»

Данная программа  по обучению дошкольников грамоте составлена на основе авторской программы Е.В.Колесникой «От звука к букве.Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Содержание представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1 год (5-6 лет) — развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твѐрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

2 год (6-7 лет) — развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

  • развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков.

Кружок «АБВГДейка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ «АБВГДейка» ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при еѐ реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.

Кружок «Песочные фантазии»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-6 ЛЕТ

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочную терапию в сочетании с другими методами:

  • Проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность.
  • Проблемы развития детей: ОНР.
  • Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары.
  • Коммуникативные проблемы: адаптация к детскому саду, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.
  • Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь),

умение действовать по словесным инструкциям.

Предлагаемая программа рассчитана на 3 месяца обучения для детей 3-4 и 4-5 лет.

 

Кружок «Готовим руку к письму»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ

Актуальность программы заключается в том, что вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного мышления. Неподготовленность руки создает уже с первых дней обучения в школе, комплекс трудностей.

 

Умение выполнять мелкие движения развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе. Поэтому, работа по подготовке к письму нужно начинать задолго до поступления ребёнка в школу. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

 

 

Кружок «Умные игры»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «УМНЫЕ ИГРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ  3-5 ЛЕТ

Программа дополнительного образования «Умные игры»  представляет систему  интегрированных занятий  с использованием методических пособий Никитина Б.П.  («Сложи узор», «Квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех»), современных развивающих игр: блоков Дьенеша, цветных палочек Х. Кюизенера,  лабиринтов, головоломок и т.д., направленных на развитие когнитивных процессов детей дошкольного возраста. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своём разнообразии имеют общую идею и обладают характерными  особенностями.

Эти развивающие игры позволяют детям овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, творческих способностей, способностей к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, координацию движений, речь ребенка. В речи дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, с «Чудо-кубики» Никитиных у детей развиваются психические процессы, мыслительные операции.

 

 

Кружок «Умелые ручки»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей — заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями. Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что дети осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом.

 

Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1 год (5-6 лет). Знакомство с многообразием материалов (бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.), с их свойствами (бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать ткань можно резать, сшивать; нитки можно использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения) Знакомство со сборкой и соединением деталей (клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином). Освоение приемов безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой). Знакомство с техниками «папье-маше», объёмное конструирование из различных материалов, «оригами», «пластилинография», «декупаж», лепка из соленого теста, различные виды аппликаций.

2 год (6-7 лет). Усложнение техник, которыми овладели дети в первый год обучения. Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, с техникой вдевания нитки в иголку, завязывания узелка на конце нитки, знакомство со швами «вперед иголку» и «через край». Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Знакомство с простейшей техникой бисероплетения. Знакомство с техникой «Квиллинг».

 

Кружок «Юный художник»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 

1-3 ЛЕТ

Все дети любят рисовать, узнавать новое и необычное, обучаясь, получая знания, навыки ребенок начинает чувствовать себя уверенно.

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное воображение и способность к образному мышлению.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на умственные способности, душевное и эмоциональное состояние растущего человека, обогащает его духовный мир.

 

В Программе соблюдаются принципы доступности, постепенности, системности, реалистичной наглядности, целостности, вариативности и сознательной активности, которые выражаются в деятельном и продуктивном характере режима освоения Программы. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Длительность периода обучения составляет 2 учебных года (1-3 лет) с сентября по май. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, состоящей из 5-10 человек, продолжительностью 10 минут (ранний возраст) и 15 мин (младший возраст). Общее количество занятий каждый год обучения составляет 72 часа. Набор в детские группы осуществляется на свободной основе, по желанию ребенка и его родителей.

Первый год обучения по Программе является вводным и направлен на первичное знакомство с различными техническими приемами рисования, нетрадиционными техниками, средствами выразительности и содержанием изобразительной деятельности.

Второй год ориентирован на базовую подготовку детей и раскрытие индивидуальности.

Монтессори-среда

В нашем детском саду  дети имеют возможность исследовать окружающий мир в специально оборудованной Монтессори-среде, соответствующей возрастному периоду от 1 до 3 лет, которая имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста. Монтессори-материалы созданы с учетом периодов развития ребенка, облегчающими получение новой информации и практических навыков. Отличие Монтессори-материалов от многих других детских пособий в том, что они разработаны так, чтобы ребенок мог сам, без вмешательства взрослого, сразу же видеть совершенные ошибки и исправлять их. Это еще больше помогает ребенку осознать собственную самостоятельность, укрепляет уверенность в собственных силах и приучает его не бояться ошибок, а спокойно разбираться в случившемся. Все материалы сгруппированы особым образом и составляют несколько зон.

Наша среда поделена на 5 зон.

1 зона — это упражнения в повседневной жизни.

Родители часто недооценивают ту большую роль, которую играют навыки самообслуживания в жизни ребенка-дошкольника. Такие упражнения развивают подвижность кисти, контроль и координацию движений, что в дальнейшем очень важно для обучения письму. Упражнения в повседневной жизни состоят из определенного алгоритма действий, который ребенок воспринимает, как структурированный процесс, что является основой для развития логического мышления. Данный вид деятельности воспитывает волю, формирует навыки социального поведения.
Данную зону можно подразделить на несколько частей:

  • упражнения с водой
  • упражнения на пересыпание
  • упражнения в приготовлении пищи (дети чистят, режут, трут на терке овощи и фрукты, чистят и давят чеснок…)
  • овладение навыками хозяйственной деятельности (дети накрывают на стол, подметают пол, моют посуду, гладят…)
  • упражнения по уходу за растениями
  • мастерская ручного труда (шитье, всевозможные поделки из природных материалов, лепка, рисование…)
2 зона — это упражнения в сенсомоторике.

Здесь представлены материалы для:

  • развития мелкой и крупной моторики
  • развития (утончения) зрения, цветовосприятия, тактильного чувства, чувства тяжести, вкуса и обоняния
  • подготовки к занятиям математикой
  • развития и утончения слуха

С детьми проводятся игры на угадывание различных звуков, музыкальные паузы с движениями под сменяющиеся темпы музыки, слушаются различные музыкальные инструменты и т. д. Такие упражнения очень полезны для детишек с проблемами в произношении.

3 зона — упражнения для развития языка.

В эту группу входят материалы для:

  • подготовки руки ребенка к письму
  • интуитивного чтения
  • выделения звуков в слове (игра «начало-середина-конец»)
  • изучения и обводки букв (шершавые буквы и др.)
  • составления слов (большой подвижный алфавит и др.)
  • записи отдельных слов, затем предложений
  • чтения отдельных слов, отсортированных по уровню сложности
  • введения понятий: существительное, глагол, прилагательное
  • чтения предложений
4 зона — упражнения по математике.

В эту группу входят материалы для:

  • введения в мир чисел от 0 до 10
  • изучения и обводки чисел
  • знакомства с четными и нечетными числами
  • введения количеств: единица, десяток, сотня, тысяча
  • введения в десятичную систему счисления
  • построения многозначных чисел
  • изучения арифметический действий: сложения и вычитания
5 зона — космическое воспитание.

В этой зоне собраны всевозможные материалы, которые можно разделить на следующие группы:

  • Земля и Вселенная
  • география
  • биология и анатомия
  • время
  • человек и культура
Свободная работа в среде

Занятия в Монтессори-среде принято называть свободной работой, так как дети пользуются:

  • свободой выбора материала
  • свободой выбора места для работы
  • свободой выбора продолжительности работы (если ребенок устал и не хочет больше работать, он всегда может пойти в игровую комнату)
  • свободой выбора партнера (или отказа от него)
Правила работы в среде
  • с материалом работает тот, кто первым его взял
  • после окончания работы ребенок приводит материал в порядок и ставит его на место
  • участие в работе другого ребенка возможно только с согласия «хозяина» материала
  • правило тишины
  • сохранности среды — материал не ломаем и используем его по назначению

Английский в игре

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. Особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Маленькие дети открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Именно на раннем этапе развития закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолевать страх к освоению иностранной речи. В нашем дошкольном отделении приобщение детей к иностранному языку проходит в игре. В непринужденной атмосфере ребята знакомятся с новыми словами; повторяют названия предметов, которые их окружают; рассматривают картинки в книжках; пробуют произносить отдельные фразы.

Дети поют песенки на английском языке, заучивают небольшие стихотворения, играют в веселые подвижные игры, выполняют команды зарядки, слушают аудиозаписи на английском языке и хлопают в ладоши при появлении уже знакомых слов.

С детьми старшего дошкольного возраста мы играем в ролевые игры с отработкой моделей поведения в различных ситуациях: игровая площадка, магазин, день рождения, цирк, парк, пляж, транспорт и др.

Первые шаги по любимому городу

В ходе нашей программы ребята познакомятся с историей и главными достопримечательностями Самары  и посетят множество интересных мест. Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.  Наша Самара имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы,  наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспекты, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.  Дети должны  замечать  красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордиться своей малой родиной.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. И начинать его нужно с младшего возраста, т.к. именно в первые четыре года, по мнению Е. А. Смирновой и  Д. Б. Эльконина, происходит активное вхождение ребенка в социальный мир, формирование первоначальных представлений об окружающей жизни, о правилах человеческого общения.

ТРИЗ

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач.
В дошкольном образовании

ТРИЗ — технологии выполняют развивающие задачи.
ТРИЗ — это коллективные игры, которые учат детей выявлять проблемные ситуации, противоречия в ситуациях, выявлять свойства различных предметов, их схожесть и различия, ставить и правильно формулировать задачи и искать способы их решения.

ТРИЗ

  1. Развивает навыки решения изобретательских задач;
  2. Знакомит с принципами творческого мышления;
  3. Стимулирует логическое мышление и воображение;
  4. Поддерживает в поиске выхода из затруднительного положения;
  5. Через ситуацию успеха стимулирует к взаимообмену решениями и активации всех детей в группе;
  6. Готовит к постановке и успешному решению нестандартных проблем.

ТРИЗ-педагогика позволяет получать знания в комфортной атмосфере без зубрежки и перегрузок. Ключевая ее задача — научить ребенка самостоятельно системно и нестандартно мыслить, искать решение, быть настойчивым, смекалистым и изобретательным в своем поиске.

Экспериментирование

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры
В процессе детского экспериментирования дети учатся:

  • Видеть и выделять проблему
  • Принимать и ставить цель
  • Анализировать объект или явление
  • Выделять существенные признаки, связи
  • Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
  • Отбирать материал для самостоятельной деятельности
  • Делать выводы

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

  • Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
  • Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
  • Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);
  • Развиваем географические представления — знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;
  • При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности.

Конструирование

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Во время конструирования:

  • осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей;
  • приобретаются конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.);
  • приобретаются обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения;
  • развивается планирующая мыслительная деятельность
  • расширяется практическое познание свойств геометрических тел и пространственных отношений

Конструирование очень полезно для ребёнка – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию!

Йога

Внедрение элементов детской йоги в занятия по физической культуре для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Йога несет в себе большой оздоравливающий потенциал, использование которого не требует больших затрат и специфического оборудования. Применение элементов йоги помогает достичь бодрости, легкости в теле, энергичности. Кроме того, йога способствует отличному функционированию абсолютно всех органов и систем. Также йога повышает общий тонус, улучшает пищеварение, дарит отличное самочувствие, и проясняет ум. Это не все достижения, которых можно добиться с помощью регулярной практики этой системы. Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет. Для этого был разработан детский вариант йоги, где были учтены физические, физиологические и психологические особенности детей.

 

 

 

ЗдоровейКа

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «ЗдоровейКа» — сохранение и укрепление здоровья детей. Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно-оздоровительного кружка «ЗдоровейКа»

 

 

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой

От болезни не застрахован никто, однако клиническими исследованиями подтверждено, что ребенку намного проще справиться даже с самым сложным заболеванием. Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая мера, позволяющая:

  • улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо-лёгочную систему;
  • повысить иммунитет;
  • наладить дренажную функцию бронхов, убрать мокроту из бронхиального дерева;
  • устранить застойные явления, улучшить кровоток и снять отек;
  • нормализовать обменные процессы и устранить патологии;
  • восстановить нервные регуляции сто стороны ЦНС;
  • исправить деформации грудной клетки, вызванные заболеванием.

 

Мир в Ладошке

Свободная работа с Монтессори — материалами — это индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори — среде, направленная на всестороннее развитие ребенка.

Круг — это особая форма работы в методе Монтессори. Он включает в себя приветствие — «эмоциональное» начало работы, дети здороваются со своими друзьями и педагогами; пальчиковые игры; потешки; знакомство с окружающим миром, с социальной действительностью.

Творческая мастерская – это использование различных техник в доступной форме: рисование ладошками, с использованием поролоновых губок, трафарета; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; резание; склеивание и т.д. Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

В гостях у сказки – на занятии педагог показывает детям сказку, которая направлена на развитие речи, понимание и выявление причинно-следственных связей и закономерностей.

         Аэробика для малышей — это организация физкультурно-оздоровительных  мероприятий для детей: ходьба, бег, подвижные игры, элементы аэробики и гимнастики, упражнения с палкой и фит-болом, танцевальные движения — все это помогает детям приобрести здоровье, красоту, гармонию.